Чего может достичь гиперавтоматика

Что такое гиперавтоматизация?

Компания Hyperautomation возглавила список Gartner «10 лучших стратегических технологических тенденций 2021 года». Он определил это следующим образом:

«Гиперавтоматизация связана с применением передовых технологий, в том числе искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО), для все большей автоматизации процессов и улучшения людей. Гиперавтоматизация распространяется на целый ряд инструментов, которые можно автоматизировать, но также относится к сложности автоматизация (т.е. обнаружение, анализ, проектирование, автоматизация, измерение, мониторинг, переоценка.) "

Таким образом, установлено, что гиперавтоматизация включает в себя передовые технологические компоненты, предназначенные для автоматизации и понимания. Но как это происходит и что люди видят в результате?

Чтобы получить более четкое представление о том, как это работает, и понять, какую рентабельность инвестиций видели те, кто применяет его, я взял интервью у одного из экспертов отрасли, Арджуна Девадаса , старшего вице-президента по профессиональным услугам и операциям в Vuram .

Как работает гиперавтоматика?

Девадас объяснил, что гиперавтоматизация - это «не просто один инструмент», а подход, который применяет дополнительный набор инструментов для решения проблем. Эти инструменты включают AI и ML , а также управление бизнес-процессами (BPM) , механизм бизнес-правил (BRE) , роботизированную автоматизацию процессов (RPA) , оптическое распознавание символов (OCR) и аналитику.

В этом вся прелесть. Вы не работаете, просто используя один-единственный инструмент в своем ящике, например, молоток, который заставит вас смотреть на все как на гвоздь. Вместо этого вы занимаетесь «целостным взглядом», чтобы проанализировать, какие из инструментов, включенных в набор инструментов гиперавтоматизации, могут работать.

Для чего используется гиперавтоматика?

«Традиционно люди обращаются к нам с конкретной проблемой, - заметил Девадас. Затем консультанты используют свой опыт во всех этих областях, чтобы понять бизнес-проблему и какие инструменты использовать для ее решения.

Перед тем, как начать работу над каким-либо проектом, они разговаривают с ключевыми людьми в организации, не только с менеджерами, но и с представителями различных вовлеченных отделов, чтобы понять их процессы. 

Они задают вопросы, чтобы понять, в чем заключается неэффективность. Например, эти профессионалы могут спросить, сколько времени нужно потратить на ручной ввод данных или другие повторяющиеся задачи, или должны ли сотрудники постоянно отправлять сообщения туда и обратно, чтобы узнать свой статус и понять, какие следующие шаги им нужно предпринять для проект.

Вот где в игру вступает BRE; в понимании, кому какие данные нужны. BRE - это, по сути, способ для конечных пользователей изменить бизнес-логику без необходимости прибегать к помощи программиста. Цель состоит в том, чтобы выяснить, что именно происходит в процессах, чтобы определить, какие части можно сделать более эффективными с помощью инструментов гиперавтоматизации. Они применяют «оркестровку поверх существующих систем», - пояснил Девадас.

«Большинство средств гиперавтоматизации очень локальны», - отметил он. В отличие от традиционной разработки программного обеспечения, которая требует непрерывного рабочего процесса, гиперавтоматизация позволяет разбивать рабочие процессы на локализованном уровне.

Эти локализованные приложения не требуют особых технических знаний. Плюс в том, что людям в бизнесе легко научиться пользоваться им и стать самодостаточными.

Это представляет собой отход от старой парадигмы, согласно которой «бизнесмену нужно обратиться в ИТ-отдел, чтобы создать приложение», и ждать, пока они его построят, и обучат людей пользоваться им. Это может занять месяцы - слишком долго в быстро меняющейся среде.

Преимущества гиперавтоматики

Дело не только в том, чтобы найти правильную комбинацию, но и в быстром ее поиске. «Быстрый выход на рынок» - это не только хорошо, но и необходимо для гибкого бизнеса. 

Девадас объяснил, что консультанты по гиперавтоматике могут предоставить решение в течение недель, а не месяцев или даже года, потому что они не применяют традиционный способ написания кода построчно. Вместо этого они используют подход с низким кодом для быстрого создания приложений.

Такой ускоренный подход к разработке приложений может иметь большое значение между получением бизнесом всего необходимого для решения срочной проблемы или упущением шанса. Так было с программой PPP (Paycheck Protection Program ), которую правительство развернуло, чтобы помочь малому бизнесу, пострадавшему от пандемии.

Гиперавтоматизация на практике: пример

Правительство предложило банкам SBA (Администрация малого бизнеса) предлагать эти кредиты ГЧП в ответ на пандемию COVID-19, чтобы помочь предприятиям в определенных секторах продолжать платить своим сотрудникам. Это предоставило этим небольшим банкам прекрасную возможность создать огромный объем бизнеса. Но они оказались затопленными.

Проблема заключалась в том, что у них не было оборудования, чтобы вовремя настроить и обработать все заявки к установленному сроку. Как вспоминает Девадас, у них было меньше месяца на то, чтобы придумать платформу для выдачи кредитов, которая позволила бы их банковским клиентам участвовать в программе.

Компания Девадаса смогла создать ее и вовремя вывести на рынок, потому что они смогли построить свою платформу с низким кодом, используя свой набор инструментов для гиперавтоматизации и свое глубокое понимание банковского сектора. Без платформы с низким кодом на это потребовались бы месяцы, и клиенты банка проиграли бы программе. Но когда это было сделано, они смогли участвовать, ускорить обработку ссуд и освободить своих сотрудников от сверхурочной работы, чтобы не отставать.

Преодоление сопротивления гиперавтоматизации

Я спросил, сталкиваются ли они с сопротивлением, когда пытаются внедрить новые сверхавтоматизированные процессы. Он сказал, что их приглашают руководители высшего звена, так что они, как правило, уже согласны с этой идеей. Однако есть два типа сопротивления, с которыми они сталкиваются.

Один из них касается сотрудников, которые опасаются, что автоматизированные процессы приведут к сокращению их рабочих мест. Чтобы решить эту проблему, они сообщают «четкое видение» того, почему организация вносит это изменение и что это будет значить для них. Он не рассматривает гиперавтоматизацию как способ замены рабочих-людей, а как возможность позволить им работать вместе с автоматизированными решениями, чтобы лучше выполнять свою собственную работу, когда нет повторяющихся задач. 

Второй - общее сопротивление управлению изменениями. Неизбежно, что когда вы попытаетесь «установить контроль там, где его не было», вы столкнетесь с сопротивлением. Он признал, что это может быть огромным препятствием, настолько большим, что иногда им «приходится разрывать цепь на кусочки и куски».

Ключевым моментом здесь является «гибкий подход». Они не сдвигают все в одном кадре, а делают это понемногу за раз. Это хорошо работает, потому что многие слышали об Agile и могут быть восприимчивы к нему, особенно потому, что он довольно быстро демонстрирует свою ценность.

Когда вы применяете гибкий подход к изменениям, «вам не нужно ждать месяцами», объяснил он, чтобы увидеть результаты или обнаружить ошибки. Когда что-то строится на двухнедельной основе, ошибки выявляются на ранней стадии, что позволяет их исправлять без необходимости отслеживать вещи в течение нескольких месяцев разработки, чтобы определить, где произошла ошибка.

Положительные результаты и взгляд в будущее

Я спросил Девадаса о результатах, которые компании сообщают в связи с гиперавтоматизацией. Он сказал, что, хотя рентабельность инвестиций очевидна, она «зависит от варианта использования и того, как они его измеряют». Он объяснил, что не все доходы связаны с полученными или сэкономленными долларами. Например, «удовлетворенность работой - это тоже рентабельность инвестиций».

Однако для большинства критерием является повышение производительности. По его словам, в большинстве организаций наблюдается резкий рост на 60-70%. Это большой плюс.

Он считает, что все больше и больше компаний осознают, насколько полезной может быть гиперавтоматизация. Соответственно, он прогнозирует, что почти три из четырех организаций начнут использовать локальный инструмент гиперавтоматизации в течение года.